Чемпионка мира Анна Щербакова с победы стартовала в серии Гран-при, выиграв этап в итальянском Турине, однако спортсменка заставила болельщиков понервничать, поскольку после короткой программы была лишь третьей. О том, какие уроки она вынесла из борьбы с самой собой, как строилась ее подготовка к сезону и какие неприятности ее поджидали, об образе булгаковской Маргариты и взгляде Этери Тутберидзе, об ожидании олимпийского отбора Щербакова рассказала в интервью ТАСС.
— С окончанием первого Гран-при в сезоне. Мы давно вас не видели — как вы себя чувствуете, как вам этот первый старт сезона и какие главные эмоции остались от Турина?
— Чувствую себя прекрасно, уезжаю отсюда только с положительными эмоциями — и в плане того, как закончились соревнования, и в плане дальнейшей работы. Потому что, как мне кажется, эти соревнования мне придадут больше энергии на тренировках. Здесь я сильно спрогрессировала для себя, многие моменты подчерпнула для дальнейшей работы. Так что дальше только вперед.
— Борьба в Турине выдалась крайне драматичной, после первого дня все понервничали. Была куча комментариев в интернете — как это так, за столько лет девочки Тутберидзе не первые? Как вы переживали этот момент, был ли разговор с собой?
— Конечно же, был разговор с собой, от переживаний полностью не скрыться. Сказать, что я сразу же забыла, что новый день, как с чистого листа, нельзя. Эти мысли есть. Но я переживала не столько за комментарии в интернете, сколько за свои прокаты. Меня больше волновало, что я свою задачу в короткой не выполнила, что могла сделать лучше. И все мысли, которые у меня были, были связаны только с моей ошибкой — почему я ее допустила, как не допустить ее на следующий день? И на следующий день выходила показать свою работу. Не бороться с кем-то, а только с собой. Вышла с целью откатать свою программу чисто, откатала ее, а остальное уже не от меня зависит.
— В причинах покопались? Поняли, что это было?
— В целом это то, о чем я говорила после короткой программы и что говорила мне Этери Георгиевна. Лутц-риттбергер — это прыжок, который нужно делать не задумываясь, все должно быть отработано до мелочей на тренировках. А на соревнованиях нужно идти и делать. Это такой прыжок, в котором нет времени на раздумья. И в произвольной так и старалась — ни капельки сомнений, идти и делать, и не думать лишний раз.
— Перед произвольной программой что в голове было главным?
— Мысли были разные. Долго не знала, с каким набором буду катать. До последнего, практически. И когда уже определились, поняла, самое важное для меня — показать четверной — 90% моей задачи в голове. Все мысли были, что нужно сделать первый четверной. Потом уже, когда его сделала, все мысли были о дальнейшей программе, чтобы не испортить сделанное.
— Вы говорили о четверном лутце, и, если я все правильно понимаю, на следующем старте у нас есть все шансы его увидеть?
— Я загадывать не буду, потому что, например, на этих соревнованиях набор до последнего решался. Здесь лутц получался на шестиминутной разминке, но в прокате этот прыжок не вкатан. Будем работать и определять по моей готовности. Если буду готова, конечно, мы вставим его в программу.
— Как вы готовились к этому сезону — как отдыхали, как подходили, как входили в этот сезон?
— Прошлый сезон был непростой, думаю, для многих. Как только закончились все выступления в шоу, поехали на отдых. Хорошо отдохнули, и с новыми силами приехала в «Хрустальный». Начала тренировки даже немного раньше — до сборов в «Новогорске». Восстановила тройные, «три плюс три». В «Новогорске» успела потренироваться неделю — за эту неделю мы входили в форму, нарабатывали мышцы, начали делать четверные прыжки на удочке, но, к сожалению, в первые же выходные в «Новогорске» случилась нелепая травма, про которую уже много говорили. Ничего серьезного, последствия не беспокоят, но я потеряла много времени — это было самое обидное. Сбор в «Новогорске» я, по сути, пропустила. Приступили к тренировкам в «Хрустальном», мне поставили программы, и активно начали готовиться к контрольным прокатам. Потому что я, в принципе, всегда довольно тяжело вхожу в форму, немного запаздываю по сравнению с остальными, всегда мне это тяжелее дается. Поэтому старалась к прокатам подойти максимально готовой. Сейчас работа уже больше над четверными идет.
— Судя по прошлому сезону, запрягаете долго, да ездите быстро.
— Посмотрим.
— На вашем первом турнире в Будапеште все немного заволновалась по поводу тейпа на шее. Простите, но я задам этот вопрос — что же это такое было?
— Я уже как-то говорила — это профессиональный спорт, так или иначе у всех спортсменов постоянно какие-то мелочи выскакивают, потому что тело в постоянном напряжении. Была небольшая проблема, и если бы соревнования проходили на неделю раньше или на неделю позже, ничего никто бы не увидел. Просто так сложилось, что именно в момент соревнований меня беспокоила шея. И в качестве лечения просто приклеили этот пластырь. Когда я приехала на соревнования, это уже были последние дни, когда меня что-то беспокоило. Приехала обратно, и уже все хорошо. Бывают такие мелочи, они случаются. Не было бы соревнований, никто бы не узнал, что это было, просто так совпало.
— Ваши новые программы. Как вы себя чувствуете в короткой и что особенно интересно — в произвольной программе? Булгаковская Маргарита — это серьезная заявка, и это очень сложный драматический образ.
— Да, действительно. Как только Даниил Маркович (Глейхенгауз, тренер-хореограф группы Тутберидзе — прим. ТАСС) предложил мне идею «Мастера и Маргариты», послушала музыку, мне сразу понравилось. Я сразу почувствовала, что это попадание, что это именно то, что мне хотелось бы катать. Я очень много читала именно про образ Маргариты, чтобы ее понять. И сама музыка мне очень нравится, мне нравится передавать эти эмоции, их смену, нравится показывать себя немного разной. Не одинаковой от начала до конца, а в начале одно, во второй половине больше драйвовый образ, и вторая половина выглядит более динамично. Конечно, все это еще в процессе доработки. С каждым стартом программа нарастает «фишками», становится более отработанной, поэтому, конечно, будем накатывать.
— Прочитать «Мастера и Маргариту» уже успели?
— Не до конца.
— Центральная часть вашей произвольной программы — бал у Воланда. Там вы очень здорово передаете эмоции — этот разворот головы, этот взгляд, эта улыбка. Как это пришло?
— Это задумка Даниила Марковича и Этери Георгиевны — в этом месте нужно смениться по характеру, по образу. И этот взгляд, эти движения отрабатывались. Этери Георгиевна сама показывала своим взглядом, как надо перевоплотиться.
Оставить комментарий