После того, как КХЛ законодательно закрепила высоту потолка зарплат, начав отсчет со следующего сезона, многим стало интересно посмотреть, кто же со старта вырвется в лидеры этой «гонки разоружений». Еще интересней, конечно, было бы наблюдать такой процесс, когда бы все стартовали с равных позиций. Но такое могло бы произойти в какой-нибудь другой стране – в наших профессиональных лигах всегда сыщутся те, кто будет иметь гандикап перед любым соревнованием.
Когда СКА прошлым летом предлагает Наилю Якупову, проведшему первый по возвращении из НХЛ сезон чуть выше среднего, контракт на три года с зарплатой в 70 миллионов, то грядущий потолок начальству клубном никакое к такой сделке не препятствие. Потому что выльется ли игрок в дальнейшем в ценный актив либо превратится в разменную монету, не столь даже и важно – пусть только его статус побыстрей определится, а мы уж найдем сотруднику такому применение.
Якупов в итоге не только не подобрался к освободившейся после отъезда Никиты Гусева за океан лидерской вакансии (чего от него ожидало как минимум руководство), но даже обвалил свои прежние показатели: 10+10 против прошлогодних 23+10 при абсолютно том же количестве матчей — по 47. (Для сравнения: тот Якупов, который в локаутные полсезона приезжал из Эдмонтона поиграть в родной Нижнекамск в только обретенном статусе первого номера энхаэловского драфта, за 22 игры набрал 10+8. В девятнадцать лет…)
В первом раунде плей-офф абсолютно здорового форварда тренер Кудашов не использовал ни разу – так что на свой будущий клуб, «Витязь», Наиль всю серию поглядывал со стороны. И теперь эти наблюдения могут ему весьма пригодиться. Тогда же стало понятно, что в Санкт-Петербурге Якупов больше не жилец, а вариантов обмена было немного: толкового эквивалента за нападающего с двадцатью сезонными очками не получить, поэтому приступают к плану «Б» — затевается обмен с родственной структурой.
«Витязь» ведь ни коим образом не может превысить потолок зарплат – «Газпром» финансирует его вовсе не так щедро, как свое головное хоккейное подразделение. Более того, бюджет «Витязя» на ближайший сезон узнают сначала в СКА, а потом уже размер его становится известен главному бухгалтеру подмосковного клуба. И, разгружая собственную ведомость, старший партнер вовсе не подставляет младшего: мы вам вон кого сбрасываем, первого номера драфта, а взамен берем лишь юношу Колтыгина да права на Рубцова из «Филадельфии»!
Списываем семь десятков миллионов, а зачисляем паренька, который по сравнению с Якуповым будет играть за еду. Если вообще будет.И, знаете, если бы хоть кто-нибудь хоть сколько-нибудь был бы озабочен имиджевой стороной этой сделки, ситуацию запросто можно было подать таким образом, будто инициатором этого обмена выступил сам «Витязь»! Но это, опять же, в другой лиге и другой стране могло бы случиться . Примерно там, где сейчас трудится хоккеист Рубцов, права на которого в России так ловко выторговали в СКА.
Оставить комментарий