Цикл без остановки
«Мы продолжаем свою работу. Вне зависимости от ситуации РУСАДА – это организация непрерывного цикла. Мы стали готовиться к удаленной работе и на 70% были готовы к этому на 23 марта, на 29 марта – практически на 100%. Закончили основной блок тестирования 1 марта. Деятельность агентства продолжается, остановлено тестирование, но мы продолжаем работу по планированию. На начало апреля отобрано 2755 проб, для данного периода это высокие показатели. Лидерами по программе тестирования традиционно стала легкая атлетика.
Мы используем дистанционные форматы, все подразделения работают. Достигнута договоренность с дисциплинарным комитетом, он подводит итоги по делам. Прорабатываем вопрос слушаний в дистанционном формате, работает отдел расследований, международный отдел. А Маргарита Пахноцкая (заместитель гендиректора. – ред.) поддерживает коммуникации с Советом Европы, с ЮНЕСКО».
Нарушитель не пройдет
«Я уверен, что мы в полном объеме обеспечим допуск «чистых» спортсменов к объемам тестирования. То, что приостановлен сегодня контроль, не означает, что мы ослабили позиции по контролю ситуации: при выходе из режима приостановки начнем все контролировать в полном объеме. Если кто-то вдруг подумал и решил воспользоваться этой ситуации в своих интересах, то мы не советуем это делать.
У нас есть инструменты, чтобы выявить нарушителей за прошедший период. Мы можем определять возможные нарушения правил по атипичным показателям и другим факторам. Да, для нас эта ситуация – вызов. Но, уверяю вас, качество тестирования и планирования и в этой ситуации не пострадают».
ADAMS против разгильдяйства
«Спортсмены должны заполнять систему ADAMS, несмотря на обстоятельства. И не надо прятаться за коронавирус. В противном случае это – разгильдяйство. Представители международных федераций говорят, что у нас в этой части нарушений высокий процент. Нам в этой области нужно работать и в обычной ситуации, и уж тем более нельзя прятаться за коронавирус.
За первые три месяца этого года у нас зафиксировано 18 случае нарушения антидопинговых правил. С точки зрения динамики, это неплохо. Зарегистрировано 56 нарушений правил доступности. По части TUE (исключения на терапевтическое использование препаратов, запрещенных Всемирным антидопинговым агентством. – ред.) наблюдаем показатели, которые внушают оптимизм: было 20 обращений, 18 из них передано в комитет по терапевтическим исключениям. То есть качество обращений спортсменов по этим вопросам выросло. Будем надеяться, что подобные показатели будут поддерживаться и в дальнейшем».
2019 год подвел
«Число нарушений антидопинговых правил российскими спортсменами резко возросло в 2019 году. Обработка результатов по прошлому году выявила, к сожалению, стремительный рост нарушений. В 2017 году их было 59, в 2018-м – 146, в 2019-м – 202. Но в прошлом году был снижен показатель по нарушениям правил доступности – 312, в 2018-м было 349 случаев».
«Дайте легкой атлетике время»
«У нас выстраиваются нормальные рабочие отношения с ВФЛА, была встреча с новым президентом Евгением Юрченко. Критиковать ВФЛА сейчас – неблагодарное дело, это новая команда. Я помню, как критиковали нас, когда мы проводили реформы, но нам удалось изменить позиционирование РУСАДА. Давайте дадим время, сейчас важно не бороться за власть, а делать дело.
И ведь заявки для участия в выборах в президенты ВФЛА подавали несколько кандидатов. Почему из шести кандидатов ни один не выдержал этих жестких требований? Специальная комиссия, в которую в том числе входили представители РУСАДА, допустила до выборов только Евгения Юрченко.
Глава рабочей группы Международной ассоциации легкоатлетических федераций по России Руне Андерсен не раз говорил, что ВФЛА нужна новая культура. Вот и прекрасно: пришел в ВФЛА человек, который никак не был связан с этой культурой. Давайте дадим ему время».
«Скорее бы суд»
«Арбитры CAS назначены, но развитие ситуации откладываются. (Комитет по соответствию Всемирного антидопингового агентства рекомендовал отстранить российских спортсменов от участия в крупных международных соревнованиях, включая Олимпийские и Паралимпийские игры, на четыре года. Российская сторона решила оспорить это в Спортивном арбитражном суде. – ред.)
По предварительной информации слушания должны пройти в июле. Возможно и дистанционное слушание. Вопрос, будет ли это в назначенный срок, остается открытым. Изначально речь ведь шла об апреле. Нас беспокоит ситуация, хотелось бы, чтобы эти слушания прошли как можно раньше. Сейчас из-за коронавируса и после переноса Олимпиады на год все это просто ушло в открытое плавание».
Оставить комментарий