Одним из самых громких околофутбольных дел этого года может стать судебное разбирательство между ФК «Локомотив» и его бывшим генеральным директором Ильей Геркусом. выяснили детали иска организации к своему экс-менеджеру на 144,664 млн рублей. Среди претензий — необоснованные, по мнению клуба, премии, которые Илья Геркус выписывал себе и сотрудникам. Перевод финансовых разбирательств между футбольным клубом и его бывшим руководителем в судебную плоскость — беспрецедентная история в российской практике, отмечают эксперты. Перспективы этого дела пока неясны — возможно, иск «Локомотива» будет удовлетворен частично.Как сообщил источник, знакомый с текстом искового заявления в Арбитражный суд Москвы, «Локомотив» предъявил Илье Геркусу претензии по следующим пунктам:
— Нарушение порядка премирования генерального директора — клуб оспаривает выплату Илье Геркусу в общей сложности 22,14 млн рублей с августа 2016 года по 31 декабря 2018 года.
— Нарушение порядка премирования сотрудников клуба: сумма претензии — 109,764 млн рублей за тот же период.
— Необоснованное привлечение третьего лица при переговорах о расторжении контракта с экс-спортивным директором «Локомотива» Игорем Корнеевым. По данным клуба, посредник получил гонорар в размере 4,7 млн рублей.
— Необоснованная сделка с консультантом по вопросу получения российского гражданства сербским футболистом Неманьей Пейчиновичем — за эту услугу, по данным клуба, было выплачено 4,03 млн рублей.Информацию о деталях иска также подтвердили источники в «Локо» и в окружении Ильи Геркуса.
«Локомотив» подал в суд на своего бывшего генерального директора 28 января. За несколько дней до этого нынешний глава клуба Василий Кикнадзе в интервью заявил, что по поводу деятельности прежнего руководства «есть официальное заключение аудита и сформированные на его основе вопросы».
Как пояснил источник , вопросы аудита вызвали шесть приказов за подписью Ильи Геркуса о выплате премий ему самому. Ссылаясь на ст. 69 закона «Об акционерных обществах» и ряд статей Трудового кодекса РФ, клуб считает, что такие премии могли выписываться только после согласования с советом директоров, который, по словам собеседника «Известий», в известность не поставили.
— Согласно приказу от 2 декабря 2016 года, было выписано 300 тыс. рублей за футбольные достижения, — рассказал один из источников. — При этом не уточняется, какие именно. В августе–декабре, то есть с момента назначения Ильи Геркуса и до зимнего перерыва, «Локомотив» выиграл пять матчей в чемпионате России, шесть раз сыграл вничью и одержал победы в двух играх Кубка России.
Также у клуба есть вопросы к Геркусу по двум итоговым годовым премиям. За 2017-й он выписал себе 5,6 млн рублей. За 2018-й — 2,8 млн рублей. Кроме того, по словам источника , клуб протестует против премий своему экс-главе за достижение спортивных результатов — 2,8 млн рублей за победу в Кубке России – 2016/17; 5,6 млн рублей за победу в чемпионате страны в сезоне-2017/18 и отдельно 5,04 млн рублей за результаты чемпионата России – 2017/18. Возможно, в последнем случае речь идет о победах и ничьих в отдельных матчах.
— К позиции клуба по премиальным есть вопросы, — отметил в беседе с экс-генеральный директор казахстанского клуба «Актобе», спортивный юрист Дмитрий Васильев. — Человек больше двух лет работал в «Локомотиве», выиграл с ним Кубок и чемпионат, но не должен был получать премии за эти достижения? Но для юридической оценки этой ситуации надо читать документы. Потому что вознаграждение руководителя действительно должен утверждать совет директоров. Но надо видеть и трудовой договор Геркуса с «Локомотивом», все приложения к нему. Возможно, в этих документах уже зафиксированы премиальные гендиректору. А раз он назначался советом директоров, то и трудовой договор с приложениями должен был утверждаться.
Самая объемная часть претензий — на сумму почти в 110 млн рублей — касается премий сотрудникам «Локомотива» — единовременных, ежемесячных, квартальных, годовых и так далее. Были отдельные выплаты за победу в чемпионате страны по футболу – 2017/18 и в Кубке России – 2016/17. В соответствии с приказом от 30 декабря 2016 года, в клубе было утверждено положение о премировании сотрудников. Оно вступило в силу с 1 января 2017-го.
— В этом положении, среди прочего, основанием для премирования считалось выполнение утвержденного плана работы подразделения, личного плана и достижение целей в отчетном периоде, — говорит источник. — Руководители подразделений должны согласовывать формы планирования и целевые ключевые показатели эффективности (КПЭ), формулировки и критерии премий.Как утверждают представители клуба в своем исковом заявлении, в приказах о премировании работников за период 2017–2018 годов не составлялись планы работы, не утверждались КПЭ, отсутствуют документы, устанавливающие конкретные задачи и размер премий за их выполнение, отсутствуют отчеты о работе и служебные записки, которые могут считаться основаниями для начисления и выплаты единовременных премий.
— Чтобы оценить позицию клуба, надо видеть положение о премировании, — сказал Дмитрий Васильев. — Но общий принцип такой: если руководитель вписался в бюджет, он молодец. Если не вписался, к нему есть вопросы.
Оставить комментарий