Несколько дней назад на исполкоме РФС возник вопрос о расширении премьер-лиги. Утверждают, что с предложением вышел Евгений Гинер. И вот уже президент «Ростова» Арташес Арутюнянц говорит об этой реформе как о почти состоявшейся: «Надо держать в голове тот факт, что, скорее всего, … в РПЛ будет 18 команд в сезоне 20/21». Видимо, что-то человек знает, видимо, как-то посвящён в положение светил на футбольно-политическом небосклоне.
И если вопрос действительно будет решён так, нам останется лишь снова восхититься детской непосредственностью нашего футбола. Его чистым и бесхитростным, как у ребёнка, взглядом. И живой готовностью, не задумываясь, отозваться на первое же искушение.
О том, что надо больше играть и зарабатывать, наши клубные боссы заговорили сейчас с таким пылом, словно открыли Америку. «Ух ты! Вон оно, оказывается, как можно! А давай на самом деле играть два раза в неделю. Это ж насколько денег-то больше станет!»
Читаешь такие высказывания вслед инициативе Гинера и радуешься за людей, у которых раздвинулись горизонты. Но начинаешь сомневаться, разве это не они год назад уже совершали то же самое открытие. Вы-то ещё не забыли?
Не далее как прошлым летом премьер-лига пришла к РФС осенённой: «А давай мы будем больше зарабатывать! Я придумала, где взять четыре лишних матча! Надо добавить на каждой кубковой стадии по одному. Представляешь, какой привес в бюджете! Куда деньжищи-то девать будем?»
РФС крякнул от неожиданности, почесал в затылке, полистал календарь и говорит: «Не-е, четыре не дам – только два». На том и порешили: четвертьфиналы и полуфиналы Кубка России разыгрывать в двух матчах, дома и на выезде, а первые для РПЛ стадии, 1/16 и 1/8, оставить как есть.
Прошло полгода. Накатили тучи, запорошил снежок. Премьер-лига увидала, куда воткнули дополнительные матчи, полазила по сугробам, помёрзла на декабрьском ветру – и, не дожидаясь даже полуфиналов, пришла с покаянием: «Не надо больше в кубке вторых игр».
РФС: «Так ты же вообще четыре просила, а я дал только два».Лига: «Нет, даже двух не надо. Пожалуйста. Убери их совсем. Виновата, бес попутал, позарилась на шальные деньги. Впредь не повторится. Никогда, вот те крест».
Прошло три месяца. Выглянуло солнышко, потаяли снега, зазеленела травка. «Эй, РФС, слышишь? А давай мы будем больше зарабатывать! Есть отличная идея, где взять четыре лишних матча!»
Ну вот как можно не любоваться такой прелестью? Дитя, натуральное дитя.Конфетку хочешь? – Хочу. – Возьми вон там, только осторожно, не прищеми палец. – Не, боюсь. – Но ты же хочешь конфетку? – Хочу.
Кто станет спорить, что нашим клубам надо больше зарабатывать? Да никто – все категорически за! Но вон послушайте Юрия Палыча: сколько раз он приложил РПЛ, что ему составили не то расписание под Лигу чемпионов. Или вот совсем свежее, майское: мол, слава богу, сезон закончился – доезжали на ободах. А ведь «Локомотиву» всего-то за два месяца добавилось три кубковых матча. Не было ни Европы, ни 18 клубов в чемпионате. А как бы с ними?
И дело, конечно, не только в чьих-то жалобах. Допустим, появились в нашей лиге ещё четыре тура. Куда их ставить? Или в июль, или в зиму – других дыр в календаре нет. То есть или жара и дачи, или метели и снегири – бизнес-просторы только такие. Все уверены, что полученные доходы покроют дополнительные затраты на медицину?
И это мы даже не вспоминаем про количество банкротов последних лет в 16-местной премьер-лиге. Не вспоминаем про бедолаг новичков, у которых год за годом не получается играть на своих стадионах. Мы делаем вид, что этих тем не существует. И даже без этого предпосылок для расширения не видно.
Да и вообще Евгений Леннорович заставил относиться к его реформаторским позывам настороженно. У него в голове какая-то своя высшая математика, не доступная простым смертным. Зачем поменяли местами осень и весну? Есть хоть одна живая душа, способная объяснить, в чём мы выиграли?
Оставить комментарий