Вообще Мурад Мусаев оперирует узкой игровой обоймой. В этом календарном году «Краснодар» сыграл уже в трёх турнирах, и нигде тренер не прибегал к масштабной ротации, хотя выходить на поле его команде иной раз приходилось на третий день после предыдущего матча. Тем выше ценность каждого из упомянутой пятёрки.
Понятнее всего ситуация Маурисио Перейры. В районе Нового года обе стороны, клуб и игрок, сделали заявления о том, что истекающий летом 2019 года контракт продлён не будет. Единственной причиной являются семейные обстоятельства: сыну футболиста пришло время идти в школу, и родителям хочется, чтобы это произошло в испаноязычной стране.
Уругваец – важнейшее условие организации фирменной игры «Краснодара». По передачам в штрафную за каждые 90 минут он абсолютно лучший игрок РПЛ, а по частоте участия в голевых атаках уступает в своей команде только Ари и Мамаеву. Даже этих статистических выкладок достаточно, чтобы понять, как много будет зависеть на финише сезона от его игры.
Завершается в июне контракт и у другого ключевого хавбека – Шарля Каборе. Но в этой истории, в отличие от предыдущей, никакой ясности нет. Со слов агента Дмитрия Селюка, игрока не устроили предложенные клубом условия нового контракта: он не ощутил в них должного уважения. Потому 22 февраля было объявлено, что игрок открыт для ангажемента других клубов. Но спустя несколько дней, после матча со «Спартаком», сам Шарль сообщил, что переговоры с «Краснодаром» о новом контракте продолжаются.
Несложно допустить, что клуб несколько смущает возраст – в феврале Каборе исполнился 31 год, – а потому предметом дискуссии может быть срок нового соглашения. С другой стороны, «Краснодар» прекрасно сознаёт, насколько при избранном командой стиле африканский опорник важен для игрового баланса: по большому счёту за возврат мяча в группе атаки отвечает он один. Это абсолютный лидер РПЛ по отборам, второй по подборам на чужой половине поля и участник почти всех остальных топ-списков по метрикам деструктивной активности. Да и забить может.
Нет понимания и в отношении ещё одного истекающего через три месяца контракта – с Ари. Сам игрок говорит, что клуб предложил ему однолетнее соглашение, но он ещё не принял решения. Форварду 33 года, и на длинный контракт ему вряд ли стоит рассчитывать. Тем более что дело не только в возрасте. Ари очень нестабилен, и невозможно предсказать, как он проведёт несколько ближайших месяцев.
Можно вспомнить, что год назад бразилец в открытую говорил, что не вернётся в «Краснодар» из аренды, но второй круг провёл в «Локомотиве» так, что желание выкупать его в Черкизове иссякло, и ему пришлось возвращаться. Нет никаких гарантий, что чего-то подобного не произойдёт и сейчас. Да, осень Ари отыграл отлично, но это никак не уберегает от его весеннего провала. Потому что причины его вспышек и затуханий за девять лет в России так никому и не удалось достоверно понять.
В отличие от трёх вышеназванных, сюжет Сергея Петрова в публичном пространстве никак не присутствует, хотя по информации transfermarkt.com его контракт тоже завершается в июне 2019-го. Если бы клуб продлил отношения, то наверняка объявил бы об этом, как происходило прежде, но последняя информация такого рода относится к маю 2015 года, когда и было заключено нынешнее 4-летнее соглашение. Вообще-то контракты с «Краснодаром» Петров подписывал уже трижды, и в каждом случае продление отношений оформлялось задолго до завершения действующего соглашения. Тем удивительнее, что сейчас этого не сделано, поскольку, если верить InStat, сегодня это лучший правый защитник и восьмой по рейтингу игрок всего чемпионата России.
Не секрет, что тема Петрова время от времени начинает обсуждаться в Петербурге, поскольку воспитывался игрок в «Зените». Сегодняшняя ситуация идеальна для возвращения в родные края, и в «Краснодаре» не могут этого не понимать, тем не менее держат паузу. Возможно, заминка как-то связана с темой лимита. Она стала одной из тех, по которой публично высказался новый президент РФС, а значит, здесь можно ждать перемен. Не исключено, «Краснодар» просто не хочет переплачивать, если лимит будет отменён или хотя бы ослаблен. Как бы то ни было, вопрос подвешен.
Наконец, есть ещё и история Ивана Игнатьева. Его соглашение летом не истекает, но при этом он единственный, кто не играет и даже не попадает в заявку на матчи, будучи живым и здоровым, – как утверждают посвящённые, камнем преткновения являются именно контрактные коллизии.
Как отсутствие в ближайшей перспективе работы может сказаться на усердии работника, утверждать невозможно. С одной стороны, ему вроде бы следует выпрыгивать из штанов, чтобы зарекомендовать себя и побудить будущих работодателей не скупиться на жалование. С другой стороны, вполне понятным будет и желание поберечься, поскольку излишнее рвение чревато членовредительством и утратой работоспособности. Который из этих мотивов преобладает в сегодняшней системе ценностей бесконтрактных «быков», неизвестно. Но известно, что невысокое качество своей игры футболисты часто объясняют нерешённостью контрактных вопросов: мол, голова была занята другим.
В любом случае очевидно, что подобные игроки могут быть отнесены в зону риска. И если в такой зоне находится половина стартового состава, это сулит команде проблемы. Тем более когда на повестке первое в истории золото.
Оставить комментарий