Василий Конов — о том, по какой причине сорвался громкий трансфер Джона Терри в московский «Спартак» и кто в этом виноват.Пять дней болельщики «Спартака» жили в ожидании приезда легенды английского футбола: «красно-белая» армия ждала Джона Терри. Но Терри принял решение в Россию не ехать.
Первая информация о переезде Терри в Москву вызвала массу вопросов. Кому и зачем понадобилась утечка информации с деталями и видео при отсутствии подписи под контрактом? Зачем нужен был вброс о том, что контракт подписан, если самого контракта на тот момент физически не было? Само собой коллеги про контракт придумать не могли и их осознанно ввели в заблуждение источники в «Спартаке». Последовавший затем отыгрыш был классическим примером фразы, что иногда лучше молчать.
Вечером в среду случайно встретился с Массимо Каррерой на открытии итальянского ресторана в пяти минутах от Кремля. За три минуты до этого Терри сделал заявление в своём аккаунте в Instagram о том, что отказал «Спартаку». Массимо был лаконичен и сказал, что расстроен, а на вопрос, будут ли искать кого-то ещё в оставшиеся часы, лишь загадочно улыбнулся.
Понятное дело, что версия с реакцией Терри на публикации в английских СМИ может вызвать разве что ироничную улыбку. Всерьёз это воспринимать нельзя. Хотя бы потому, что публикаций не было резких, а публикации о России были до новостей о переходе, Терри человек образованный и владеет информацией о нашей стране. В данном случае серьёзным фактором могли стали дети. У Джона и Тони Терри двойняшки — сын Джордж Джон и дочь Саммер Роуз. Им по 12 лет и переезд в разгар учебного года в чужую и далёкую страну стал бы для них серьёзным стрессом, да и Терри всю карьеру в Лондоне, почти 20 лет в «Челси», родился в Лондоне, после «Челси» уехал всего на 150 километров от британской столицы, а тут вдруг Москва. Хотя вариант с детьми реален, но тоже не идеален — контракт короткий, до конца сезона, с зимним отпуском. В данном случае за хорошие деньги можно было и без семьи уехать. Тут уже вопрос желания играть. Само желание было, это ясно, иначе бы Терри не прилетел на медосмотр. Дальнейшие события и почётный караул в Лондоне скорее были инерционными и первое же заявление про 10% вероятности перехода было честным признанием провала.
Думаю, что причину срыва трансфера нужно искать именно на этапе переговоров после медосмотра. Понятное дело, что вопросы есть ко всем, кто вёл Терри и сопровождал переговоры, но именно тут нужно задуматься над тем что и кому было выгодно. Тут имеет смысл перечитать первый абзац.
История со срывом трансфера Терри — серьезный имиджевый удар по менеджменту «Спартака», который не может похвастаться удачами на трансферном рынке в последнее время (и покупки, и продажи). Это же и повод задуматься над тем, что идёт не так, особенно в свете чудовищного количества инсайдов и псевдоинсайдов, которые вредят клубу. И трансферы, и деньги любят тишину. Её-то как раз «Спартаку» и не хватает, вместо тишины пока много шума и самый болезненный трансферный срыв последних лет.
Оставить комментарий