— Было понимание, что бразильцы должны выиграть. Но, конечно, никто не ожидал, что они победят так крупно. Это неприятно. С другой стороны, через два месяца вряд ли такое произойдет. В группе на чемпионате мира у нас Бразилии нет, так что «отговоримся», как обычно.
— Можете кого-то выделить из наших игроков?
— Не хотелось бы говорить об этом. В таких играх трудно кого-то выделять. Я бы сказал, что мы сыграли провально. Первый тайм держали, а во втором подрассыпались. Хорошо, что только три мяча пропустили: могли и крупнее проиграть. Когда бразильцы начали владеть инициативой, мы «сдулись». Но таких команд, как Бразилия, на чемпионате мира будет две-три, не больше. Они традиционно сильны. На чемпионате будет все по-другому.
— А что показал матч с Францией?
— После поражения от Бразилии была надежда на хороший результат с Францией, хотя шансы я оценивал примерно 60/40 в пользу команды Дидье Дешама. Их недавний матч с Колумбией — не показатель. В первом тайме они вели — 2:0, а потом сделали шесть замен и немного расслабились и проиграли. Думал, что наши поведут не столько по игре, сколько по счету. Казалось, если россияне и проиграют, то со счетом 1:2. К сожалению, получилось 1:3. Опять пропустили три мяча. Могли пропустить еще больше. Это вызывает определенные опасения. Но повторюсь, сильнейших команд в нашей группе на чемпионате мира не будет. Зато есть команды, с которыми можно играть.
— Иногда мы проигрываем и аутсайдерам.
— Да, на последнем чемпионате Европы мы проиграли вообще всем кому не лень. Ну и что изменилось? Вылетели с позором — и никто об этом не вспоминает. Те, кто отвечал за это, по-прежнему хорошо живут.
Матчи с Бразилией и Францией — еще один урок для нас, важный показатель. В классе мы уступаем футболистам многих стран, и не стоит обычных игроков выдвигать в звезды. Средние, обычные футболисты. Топовые команды Бразилии и Франции показали нам наш уровень. Сейчас все спокойно разъехались и продолжают готовиться к чемпионату мира.
— Может, поражения — это эффект товарищеских тренировочных игр?
— Я об этом говорил еще полтора года назад, когда мы с позором вылетели с чемпионата Европы. Тогда сняли одного тренера, поставили другого. А я сказал, что такой эффект у нас может длиться до чемпионата мира. Мы не играем отборочные матчи, никакого давления нет: проиграем, выиграем — все равно. Победили или нет — не так важно. Все равно чемпионат мира будет у нас. Ничего не поменяется. Прекрасное время, чтобы выйти и поиграть. Смотрите, с какими соперниками встречаемся! Когда еще Аргентина, Испания и Бразилия к нам приедут? Сильнейшие команды! Плохо то, что наши футболисты не играют за границей. Это видно сразу по многим качествам. А еще хуже, что они туда и не стремятся.
— Их туда не берут…
— Куда же брать с такими зарплатами! Они там с такими запросами никому не нужны. Чтобы зарабатывать за рубежом большие деньги, надо пахать…
— Что можно сделать, чтобы повысить привлекательность российских игроков для иностранных клубов?
— Надо не платить завышенные, искусственно созданные зарплаты. И это даже не потолок зарплат. Ну как может быть: человек два гола забивает и просит полтора миллиона евро? В Европе приди и скажи такое, ответят: «Ты кто вообще такой?» В российском футболе много шальных денег. Нужно подходить так: хочешь играть? Мы посмотрим, назначим тебе соответствующую зарплату. Как будешь играть, так и зарабатывать. В этом должна быть логика. Там люди по 100 мячей забивают, а здесь, в чемпионате России, всего 10, но зарплата у наших выше, чем в Европе. Это смешно! В этом у нас уровень топ-команд.
— А вдруг, если платить меньше, наши футболисты станут выступать еще хуже?
— Почему? Логично: если человек играет средне, ему незачем платить такие бешеные деньги. Эти зарплаты искусственно созданы, потому что футбольными клубами владеют олигархи. Например, петербургский «Зенит». Приехали аргентинцы, туда-сюда, их никто не знает, но зарплаты высоченные.
— Надо исправлять…
— Это могут сделать только владельцы команд, а они сами хорошо зарабатывают…
— Не вспоминались ли вам во время этого матча с французами 1999 год и ваше участие в знаменитой победной встрече на «Стад де Франс»?
— Вспоминал до игры. Потому что звонили журналисты, давал интервью. Честно говоря, в последние два дня я мало думаю о футболе после того, что случилось в городе Кемерове. Все ушло на последние роли, на первом месте — страшная трагедия. В голове сейчас только это.
— Матч с французами — существенный шаг вперед по подготовке к групповому этапу чемпионата мира. Это одна из немногих игр, которая была наполнена содержанием, практически до конца сохраняла интригу, особенно при счете 2:1. Футболисты по максимуму показали все, что у них на сегодняшний день есть; играли очень современно, агрессивно. Мне понравился прессинг, который устраивала наша команда. В ряде моментов она владела инициативой.
— И тем не менее проиграла. В чем причина такого исхода встречи?
— Это результат более высокого индивидуального мастерства футболистов Франции, нежели какие-то изощренные комбинации или другие факторы. Поэтому я сделал для себя вывод: у нас команда боеспособная, и не надо сейчас привлекать в нее новых людей, которые якобы могут помочь. У нас нет футболистов выше того уровня, который показан в игре с французами. Просто надо дать возможность сборной спокойно готовиться к оставшимся товарищеским матчам и самому турниру. Таково мое понимание.
— Можете ли вы выделить кого-то из игроков персонально?
— У французов понятно: Мбаппе забил два мяча, явно сильный игрок. Мне очень понравился Погба. Все показали высокий класс. У нас, конечно, скромнее, но отличились Смолов и Головин. Они на общем фоне выделялись в лучшую сторону.
— Смолов справился с ролью капитана?
— Об этом судить не мне и никому другому. Выбор делает тренер. Считаю, здесь все совпало. Смолов — и формальный, и неформальный лидер команды, лучший игрок. Думаю, его назначили капитаном абсолютно верно.
— С учетом показанных результатов возможно ли за два месяца до чемпионата мира что-то улучшить?
— Конечно! Для этого есть специально разработанная программа, две контрольные игры. Плюс к этому — заключительный двухнедельный сбор. Там игроки подтянут и свои физические кондиции, наиграют новые варианты взаимодействия. Главное — у нас довольно приличная группа. Там нет команд уровня Бразилии, Германии, Испании, Аргентины, Бельгии, Франции. Я настроен оптимистично. Думаю, сборная России решит задачу выхода из группового этапа в 1/8 финала. У меня есть твердая убежденность в этом.
Оставить комментарий