Главная сенсация сезона в боксе состоялась в этот уикенд в Дюссельдорфе, где Владимир Кличко расстался с титулом лучшего супертяжеловеса мира. Чемпионских поясов не терпевшего поражений более десятилетия и казавшегося уже абсолютно неуязвимым украинца лишил британец Тайсон Фьюри, который выиграл — и довольно убедительно — бой по очкам, даже несмотря на то что в концовке был оштрафован на балл за удар по затылку.
То, что произошло на футбольном стадионе Esprit Arena в Дюссельдорфе, вполне тянуло на то, чтобы конкурировать с майским боем великих полусредневесов Флойда Мейуэзера и Мэнни Пакьяо в борьбе за статус самого эпохального, самого звучного события в профессиональном боксе. В конце концов этот матч завершил целую эпоху. Владимир Кличко не терпел поражений одиннадцать с половиной лет — с тех пор, как весной 2004 года уступил Леймону Брюстеру. За это время он выиграл 22 боя подряд. За это время он собрал чемпионские пояса Международной боксерской федерации (IBF), Всемирной боксерской ассоциации (WBA) и Всемирной боксерской организации (WBO), а пояс Всемирного боксерского совета (WBC) не взял лишь потому, что тот однажды достался его старшему брату Виталию Кличко, недавно расставшемуся со спортом ради должности мэра Киева и политических схваток. За это время успело сформироваться поколение болельщиков, для которых разговоры о том, что еще на закате прошлого столетия на звания в супертяжелой категории претендовали сразу несколько выдающихся бойцов, звучали странно: они, молодые, уже привыкли к тому, что супертяжелая категория — вотчина, неприступная цитадель Кличко и только Кличко. За это время лучший супертяж планеты превратился в неуязвимого персонажа из популярного комикса. Против него изобретают разное оружие, но твердый джеб и бронебойный удар правой двухметрового Супермена в перчатках все равно сведут на нет жалкие потуги врагов. Иначе и быть не может.
Эта бесспорная абсолютная гегемония Кличко, казалось, будет длиться вечно. Ну или по крайней мере до того момента, когда он сам, как брат, не захочет завязать с боксом. Но Супермен все-таки проиграл. Его крепость взял нахальный британский цыган Тайсон Фьюри, удививший еще до боя. Не словами — предматчевая дерзость в профессиональном боксе в порядке вещей,— а делами. Тем, например, как настойчиво сражался по поводу разных нюансов. Команда претендента то требовала перестелить, на ее взгляд, слишком мягкий настил ринга, то допустить своих представителей на процедуру тейпирования чемпиона, который провел ее без посторонних, и своего добивалась. Фьюри выпало выступать на чужой площадке, поскольку для Кличко Германия практически дом родной, однако вести себя как робкий гость он отказывался наотрез.
А потом Тайсон Фьюри удивил уже во время боя. Нет, он вроде бы не исполнил во время него ничего сверхъестественного, чудесного. Но, скажем, американские комментаторы, которым посчастливилось рассказывать об этом поединке, недоумевали: «Ну, и где джеб Кличко? Когда ему позволят включить правую? Кто-нибудь ожидал, что Фьюри будет так хорошо двигаться?!» Держаться против Владимира Кличко некоторым его оппонентам удавалось. Так, удалось продержаться до финального гонга оппоненту предыдущему — Брайанту Дженнингсу. Тайсон Фьюри был первым, кто не держался, стремясь сохранить лицо, в том числе в самом буквальном смысле, а придумывал что-то, чтобы Кличко переигрывать: менял дистанцию, ритм, даже стойку. Строго говоря, бой был из разряда тех, которые не назовешь захватывающим зрелищем, с минимумом ярких эффектных действий. Но вот эта работа Фьюри — постоянная, сложная — не могла не восхищать. А проблемы Кличко, связанные в первую очередь со скоростью, не могли не заставить вспомнить, что ему уже 39 лет — как ни крути, солидный возраст, а соперник на дюжину лет моложе…
После десятого раунда тренер Джонатон Бэнкс сказал Владимиру Кличко, чьи успехи вроде двух плотных ударов справа в раунде девятом были редки, что тому нужен нокаут. А чемпион понял, что безнадежно отстает, кажется, еще раньше. Нокаут он искал. Искал упорно. Но нашел лишь повод для рефери Тони Уикса снять с Тайсона Фьюри балл за запрещенный удар по затылку. В какой-то ситуации — ключевой балл, в дюссельдорфской — мало что значивший.
Тайсон Фьюри, явно чувствуя себя победителем, все равно, разумеется, и перед объявлением решения судей нервничал: не верил, что те способны вечному чемпиону не помочь. Но все три отдали матч британцу: двое со счетом 115:112, один — 116:112. 115:112 — таким был результат поединка и по мнению экспертов телеканала ESPN. И данные CompuBox тоже свидетельствовали о его справедливости: у Кличко цели достигли 52 из 231 удара, у Фьюри — 86 из 371. Не спорил с ним и чемпион. Разве что подчеркнул, что в контракте был пункт о реванше, и он им собирается воспользоваться. Впрочем, чем бы реванш, если он и вправду состоится, ни обернулся, тезис об эпохальности дюссельдорфского события он не отменит. Супертяжелая категория после него стала другой.
Оставить комментарий