Сборная России вышла в полуфинал голландско-бельгийского чемпионата Европы, проведя вчера тяжелейший матч с итальянской командой. Российские волейболистки обыграли соперниц в четырех партиях. За игрой в Роттердаме наблюдал АЛЕКСЕЙ ДОСПЕХОВ. Ждать того, что матч в гигантском роттердамском зале Ahoy с одной из самых стабильных, самых ровных по подбору игроков команд мира превратится для сборной России в испытание несложное, было, разумеется, глупо. И стартовый сет предположения подтверждал. По ходу его тренеру россиянок Юрию Маричеву приходилось работать постоянно: объяснения во время технического перерыва, во время взятого вскоре после него тайм-аута, ранняя замена Александры Пасынковой на Ксению Ильченко… Надо было вносить корректировки в игру, усиливать поплывший прием. Надо было, пока не поздно, догонять ушедших вперед итальянок, накануне размявшихся в стыке на хорватках и явно не растерявших тонус.
Работа плоды давала. Итальянский отрыв сборная России ликвидировала, устроив соперницам пятиминутку ужаса — блок, второй, две атаки бесподобной Татьяны Кошелевой. Однако это был далеко не конец мучений. Стартовый сет, ведя 24:22, российская команда все-таки довела до «баланса». А «баланс» был долгим и нервным, партией внутри партии. С видеопросмотрами спорных моментов, неиспользованными — в основном россиянками — шансами все закончить одним правильным движением. Но вырулил он туда, куда было нужно сборной России. При 29:28 Кошелева смело пошла на выросший на ее пути двойной блок и проломилась сквозь него.
Такие партии, бывает, ломают тех, кто их проиграл. Но итальянки не сломались. Наоборот, оплеуха, кажется, сделала их еще злее, сконцентрированнее. Во втором сете они долго почти не ошибались, а сами, в свою очередь, терпеливо караулили чужие ошибки — то вновь смазанный прием подачи, то возможность поставить блок против слишком очевидной по направлению атаки. А сборная России на подарки была щедра — и потихоньку отставала: два мяча, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять… Чтобы сожрать этот дефицит, требовался взрыв куда более мощный, чем в предыдущей партии. Термоядерный.
Сборная России в этом сете оказалась на такое неспособна. Но хотя бы подтянулась к итальянкам, хотя бы заставила их, вдруг увидевших оппоненток совсем рядышком, слегка запаниковать. Она хотя бы здорово рассердилась на саму себя. А рассердившаяся российская сборная была хороша. Настрой из нее бил ключом. И она, переварив неудачу, сражалась отчаянно — в каждом эпизоде, не позволяя себе никаких поблажек. Итальянки под этим напором дрожали и фальшивили.
Не вечно. В конце концов они — тоже с помощью корректировок, в том числе кадровых, своего матерого тренера Марко Бонитты — вернули былую убедительность, но и сборная России свои позиции отдавать просто так не собиралась. Она дралась изо всех сил… В общем, все в третьей партии, как и в первой, решилось в концовке, финиш которой — после идеально, в масть взятой Маричевым паузы — был счастливым для россиянок: блок Ирины Заряжко на Кристине Кирикелле, а за ним итальянский ляп на приеме.
Сборная России дожимала соперниц с огромным трудом, но дожимала. Марко Бонитта в четвертой партии опять был вынужден останавливать грозившее обернуться полной непоправимой катастрофой итальянское падение. Однако у сборной России все равно получалось чуточку больше, чем у его волейболисток. На второй технический перерыв она ушла, ведя четыре мяча.
Близость победы, однако, была, конечно, обманчивой. Итальянки — на упрямстве и на везении — подобрались к сборной России практически вплотную. Победу требовалось выгрызать зубами. В этот вечер они у российских волейболисток были достаточно острыми. Матч она закончила красиво — двумя мертвыми блоками. В завтрашнем полуфинале чемпионата Европы российская команда сыграет с победителем состоявшейся вчера поздно вечером четвертьфинальной встречи между считающимися наряду с ней фаворитками сербками и бельгийками.
Оставить комментарий