Завтра стартует мужской чемпионат Европы по баскетболу. Для России он является последним шансом все-таки не остаться через год на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро без одного из наиболее популярных командных видов. И шанс этот, учитывая состав российской команды и ее свежие результаты, представляется не таким уж огромным.
Этот чемпионат Европы, который примут сразу четыре страны — Латвия, Германия, Хорватия и Франция (решающие матчи состоятся во Франции), в каком-то смысле уже можно считать демонстрацией мощи отечественного баскетбола. Более трех десятков игроков в заявках сборных выступают в Единой лиге ВТБ, и такого представительства нет ни у одного чемпионата. Примерно половина этих игроков — ключевые в своих сборных, некоторые — в сборных, которые наверняка будут бороться за медали. Речь о французе Нандо де Коло и сербе Милоше Теодосиче из ЦСКА, испанце Викторе Клавере из «Локомотива-Кубани», словенце Зоране Драгиче из «Химок», греке Костасе Каймакоглу из УНИКСа. Если бы фаворит чемпионата определялся на базе звездности национального первенства, то сборная России, безусловно, возглавляла бы шорт-лист — как минимум наряду с испанской командой.
Но действительность все-таки куда более суровая. Знаменитый баскетболист Андрей Кириленко на прошлой неделе возглавил Российскую федерацию баскетбола в тот момент, когда его вид, раньше исправно приносивший призы, впервые столкнулся с риском остаться за бортом главного соревнования четырехлетия. Чемпионат Европы за год до Олимпиады в Рио-де-Жанейро — это основной этап отбора на нее. Так вот женская сборная России уже успела летом неудачно выступить на своем первенстве, вылетев из олимпийской квалификации. Остаются надежды только на мужскую команду.
А перед ней стоит на самом деле не самая простая задача. Она выглядела бы не самой простой даже в те времена, когда на площадке блистал сам Кириленко. Напрямую отобраться в Рио можно, только попав в финал чемпионата, заработать право продолжить борьбу в предолимпийском квалификационном турнире — в шестерке лучших. Чтобы проникнуть в нее, надо пройти первый групповой этап, войдя в четверку в соперничестве с французами, боснийцами, финнами, поляками и израильтянами, потом — стадию 1/8 финала, на которой наверняка достанется соперник очень-очень крепкий (в смежной с российской группой A группе B играют и два гранда — Испания с Сербией, опасные итальянцы, турки и немцы). Но и сам по себе выход в четвертьфинал — еще не успех. Поражение в нем заставит выигрывать матч в утешительном play-off.
При этом в Европе команд с обоснованными претензиями на высокие места, с хорошим бэкграундом точно больше чем полдюжины. А у сборной России свежий бэкграунд как раз так себе. Прошлый чемпионат Европы двухлетней давности она провалила, не преодолев хотя бы первый групповой этап. В товарищеских матчах перед чемпионатом нынешним, встречаясь с претендентами на золото — французами и сербами, терпела разгромные, без вариантов поражения. Ее состав ослаблен отсутствием целой группы наиболее заметных российских игроков этого десятилетия — Тимофея Мозгова, Алексея Шведа, Александра Кауна, Виктора Хряпы, Евгения Воронова. У конкурентов тоже есть потери, но потери сборной России в любом случае кажутся чрезвычайно серьезными. Добавить в помощь Андрею Воронцевичу, Сергею Моне, Антону Понкрашову, Виталию Фридзону пару-тройку человек из списка выбывших — и уже можно было бы, наверное, мечтать о медалях.
А так задача-минимум, поставленная перед тренером Евгением Пашутиным — не потерять шансы на Олимпиаду,— в актуальном контексте тянет и на задачу-максимум. А может, и на подвиг, равнозначный подвигам в исполнении той сборной, которую вел за собой Кириленко и которая в 2007 года взяла золото европейского чемпионата, а через пять лет — олимпийскую бронзу.
Оставить комментарий