За несколько секунд до начала матча Южная трибуна словно вынырнула из сна: впервые за долгое время здесь громыхнул заряд в поддержку «Локомотива», а не против руководства или игроков. Скорбное молчание резко сменилось стройным скандированием, стадион перестал быть похожим на пустую дворовую площадку – в общем, в Черкизово вернулась жизнь. Впервые за полгода не было ощущения ненужности футбола. Когда осенью из-за увольнения Кучука и возвращения Буссуфа только разбушевалась эта акция протеста (полное молчание, снижение посещаемости), меланхолия стала одним из главных атрибутов образа «Локомотива». Поэтому возвращение фанатской поддержки воспринималось здесь как что-то особенное.
Правда, на этот раз не заладилось с футболом. «Локомотив» поактивничал в самом начале, но после первой неудачи сник и уныло скатился в позиционную игру. Оживить матч помогла случайность. Илья Абаев травмировался при неудачном приземлении, и команда заработала проблемы с лимитом на легионеров: прямой выход Гильерме давал незаконное соотношение 8+3. Чтобы не получить моментальное техническое поражение, тренеры «Локомотива» заменили украинца Михалика на Тарасова – только тогда Гильерме смог спокойно занять место в воротах. После матча Божовичу пришлось объяснять, зачем было рисковать со стартовым составом и лишаться двух замен уже к 16-й минуте.
– Да, могли бы выпустить и пятерых российских игроков. Проблема одна: Касаев вчера на тренировке упал, и мы решили не рисковать, а Тарасов только восстановился и пока не готов полностью показывать свою игру. Так что выбор был не очень хороший.
Это было еще не все. Вдобавок ко всем бедам в первом тайме успел травмироваться Неманья Пейчинович. Прихрамывая, он все-таки дотерпел до свистка, но в перерыве стало понятно, что вторые 45 минут серб уже не выдержит. На замену выскочил Арсений Логашов, который только на последнем сборе начал тренироваться без ограничений и пока не особенно готов. Через несколько минут после дебюта Логашов – только не смейтесь – тоже получил травму. В борьбе за мяч ему прилетел жесткий удар по голове, и врачам потребовалось минуты три, чтобы привести Арсения в порядок. Все это время игроки «Локомотива» нервно ходили по полю – остаться в такой ситуации в меньшинстве было бы совсем плохо. Логашов все-таки поднялся, вернулся на поле, но несколько раз прямо по ходу матча выходил за боковую, чтобы врачи остановили кровотечение из носа. – Логашов получил неприятный удар по голове. Если бы у нас была замена, я бы его поменял… – жаловался потом Божович.
Игра вообще была на редкость жесткая. После некоторых стыков на поле лежали по трое футболистов, а Безбородов все равно не свистел и давал поиграть. Кто-то, получив по ногам, вылетал за пределы поля и получал помощь прямо во время игры. Например, Портнягина настолько сильно вытолкнули за боковую линию, что тот не смог притормозить и сбил телевизионную аппаратуру – прибор для освещения улетел на лестницу, ведущую в подтрибунье. Говорят, не разбился.
– Нормальная борьба. Мужчины не хотят уступать, но никакой ожесточенности я не видел, – спокойно отреагировал на это Ринат Билялетдинов. Чем меньше сил оставалось у команд – тем жестче они рубились. Во втором тайме в игре даже появилась какая-то особая привлекательность: бескомпромиссные столкновения и единоборства выглядели мощно, шла такая жесткая мужская борьба, пусть футбола в ней и было совсем мало. Судья Безбородов этому особо не мешал. Под конец основного времени он даже не назначил пенальти в ворота «Локомотива», хотя контакт между Логашовым и Канунниковым точно был.
«Локомотив» из-за беды с заменами толком не мог освежить игру в атаке: Буссуфа, Миранчук и Павлюченко мерзли на лавке и смотрели, с какими мучениями их команде давалась каждая осмысленная атака. Быстрый выход из обороны сильно барахлил из-за брака, у Фернандеша совсем не получалось добавлять игре осмысленности – что уж говорить, если во втором тайме лучшую передачу вперед вырезал Петар Шкулетич. «Рубин» страдал примерно тем же. «Излишняя нервозность сковывала. Мячи терялись в детских ситуациях», – негодовал Билялетдинов.
Так неторопливо игра докатилась до серии пенальти, в которой безраздельно царил Гильерме. Бразилец постоянно забирал мяч в паузах между ударами: если бил соперник, то просто что-то шептал и сам устанавливал мяч на точку; если бил свой – точно так же шептал, выходил к партнеру, бил его по плечу и лично передавал мяч. Вся эта магия сработала на сто процентов: Гильерме отразил первые два удара, а партнеры забили все четыре. Больше не потребовалось.
Когда Петар Шкулетич реализовал решающий пенальти, на него навалилась целая толпа партнеров. Из этой толчеи серб выбрался с разбитым носом. Команда, насмотревшаяся травм, даже замерла на несколько секунд, Ведран Чорлука спешно вызвал врачей. Правда, ничего серьезного там не было. – Мы праздновали наш успех, – объяснил травму Петар, – Кто-то из партнеров – так и не разобрались, кто именно – локтем задел нос. Сейчас все хорошо.
Пока Шкулетичу останавливали кровь, основные игроки двинулись к Южной трибуне, чтобы раздарить фанатам победные футболки. Тут начались идиллические картины. Гильерме под песню How Much Is The Fish скакал с шарфом, который ему бросили болельщики. Дюрица радостно тряс кулаком. Стадион отвечал зарядом «Спасибо, парни» и аплодировал долгому разноцветному салюту над «Локомотивом». Всего этого здесь не видели очень давно. Остается только понять, сколько продержится очередной мирный период.
Локомотив – Рубин 0:0 (0:0, 0:0, 0:0, 0:0), по пенальти – 4:2 Дата проведения3 марта, 20.00, «стадион Локомотив» Онлайн матча Локомотив–Абаев(Гильерме, 19),Дюрица,Шишкин,Чорлука,Михалик(Тарасов, 18),Пейчинович(Логашов, 46),Самедов,Шешуков,Фернандеш,Майкон,Шкулетич.Рубин–Рыжиков,Камболов,Кузьмин,Навас,Кверквелия,Котуньо,Оздоев,Георгиев,Дядюн,Портнягин,Канунников.Серия пенальти1:0, 1:1, 2:1, 2:2, 3:2, 4:2.Предупреждения:Кузьмин (28), Дюрица (45).
Оставить комментарий