Результативность
С ней все довольно неплохо, если учесть, что мы говорим о вингере, который только летом 2022 года дебютировал в составе сборной Украины, а на взрослом уровне пока так и не провел ни одного полного сезона.
В прошлом сезоне в украинской Премьер-лиге он насобирал «2+7» в 11 матчах чемпионата, а в этом перешел на топовый уровень. Во внутреннем первенстве у него больше результативных действий, чем матчей («7+6» в 13 турах), а в Лиге чемпионов он стал главным героем «Шахтера» в походе за местом в евровесне. В 6 турах он оформил «3+2» и помог горнякам попасть в предварительный раунд плей-офф Лиги Европы.
А что по статистике?
В чемпионате Украины Мудрик показал невероятную вовлеченность в перформанс команды. Его «7+6» — почти половина голов «Шахтера» в турнире на текущий момент. Он и лучший бомбардир команды, и ее лучший ассистент, а ближайший преследователь по «гол+пас» — Даниил Сикан с шестью голами.
А в Лиге чемпионов он сделал возможным выход «Шахтера» в плей-офф Лиги Европы. Первые три матча в группе он провел на космическом уровне, а вот оставшиеся три уже не так ярко. Но этого хватило для итогового успеха.
Чтобы оценить вклад в остроту действий Мудрика, нужно соотнести его личный показатель по ожидаемым голам с общекомандным. Например, в матче с «Лейпцигом» (победа 1:4) украинцы создали моментов на 0,9 xG, из которых 0,4 — удары Мудрика, а еще 0,4 — удары после передач Мудрика.
Аналогичные (и даже более впечатляющие) цифры в матче с «Селтиком»: Михаил набрал 0,2+0,2 из общекомандных 0,4 хG. То есть все моменты «Шахтера» в матче — прямой вклад Мудрика. И в матче с «Реалом» он набрал 0,3+0,3 из 0,8 ожидаемых голов команды.
«Шахтер» создавал условия для Михаила, чтобы использовать его скорость. Горняки комбинировали желание разыгрывать мяч низом и желание контратаковать. Грубо говоря, генеральный план «Шахтера» на Лигу чемпионов состоял в выманивании соперника в прессинг и выхода из него через продуманные розыгрыши (спасибо опорнику Тарасу Степаненко за это!) Далее же игра направлялась к Мудрику, который создавал остроту для себя и партнеров.
Как его может использовать Грэм Поттер
У Грэма Поттера явный перебор игроков в атакующей линии. Сезон начинали Кристиан Пулишич, Мэйсон Маунт, Рахим Стерлинг, Кай Хавертц, Пьер-Эмерик Обамеянг, Конор Галлахер, Хаким Зиеш, Карни Чуквуэмека и Армандо Броя. А еще зимой к ним присоединились Давид Фофана и Жоау Феликс. Итого – 11 игроков атакующей группы. А с Мудриком их 12.
Броя вылетел до конца сезона, Стерлинг — на несколько недель, а Пулишич — на два месяца. Уже 9 игроков. Окей, Галлахер почти весь сезон используется в опорной зоне. 8 игроков.
Когда Грэм Поттер только пришел в «Челси», он регулярно экспериментировал со схемами. Были варианты с 3-5-2, 4-3-3, 3-4-3 и 4-2-3-1. На позициях латералей использовались и Пулишич, и Стерлинг.
После паузы на чемпионат мира англичанин выбрал 4-2-3-1 как основной вариант (с «Фулхэмом» попробовал 3-4-3, но задумка вышла не очень удачной).
Разумеется, основной вариант для Мудрика — левый фланг. Но там есть топовый конкурент в лице Жоау Феликса, который через пару матчей отбудет дисквалификацию. Кажется, что места в основе у Мэйсона Маунта и Кая Хавертца забрать невозможно. В текущем провальном сезоне эти парни являются наиболее стабильными во всей атакующей группе.
В «Брайтоне» Поттер был известен своей любовью к придумыванию новых позиций для игроков. Леандро Троссард стал латералем, хотя был вингером. Марк Кукурелья стал крайним центральным защитником, хотя был латералем. Алексис Мак Аллистер стал центральным полузащитником, хотя всегда больше тяготел к атаке.
Сейчас сложно представить, что Мудрик будет проходить в основу, если все лидеры «Челси» будут в форме и здоровы. Ну, или он будет проходить, а пока мы о нем просто слишком мало знаем.
Оставить комментарий