В финальной серии НБА 2015 года есть множество подоплек и дополнительных историй. Это и спор между MVP #прямосейчас и MVP последних лет десяти; это битва умов двух тренеров-новичков, которым не чужды большие победы; борьба двух молодых звезд, которых в следующем году ожидает испытание первым максимальным контрактом; это первый россиянин в финале НБА против клуба, за который выступал первый русский в финале (Томислав Мещеряков); это даже противостояние города на озере против города в океанском заливе.
Но в блоге об униформах мы будем говорить о финальной серии как о встрече двух команд с яркой и необычной историей внешнего вида. Среди форм, логотипов, цветов «Кавальерс» и «Уорриорз» есть такие, которыми можно похвастаться. А есть и такие, которых следовало бы стыдиться. Пробежимся по истории «Уорриорз» и «Кэвс» и посмотрим, какие интересные истории про эмблемы и майки может предложить финальная серия НБА 2015 года. «Голден Стейт» презентовали свои нынешние форму и логотип в июне 2010 года. Этот внешний вид был создан на основе классических униформ «The City», которые команда носила в период с 1966 по 1971 год. Цвета «Кливленда» также были вдохновлены старыми формами клуба, в которых основными цветами были винный красный и насыщенный желтый (так называемый «спортивный золотой»).
Лучшая форма в истории
Большинство экспертов и любителей признает дизайн «The City» лучшим в истории не только «Уорриорз», но и в истории всей НБА. Великолепное изображение моста «Золотые ворота» спереди (сейчас используется стилизованный вариант, в котором изображен только один из двух пилонов знаменитого висячего моста) и уникальный игровой номер на спине, вписанный в еще один символ Сан-Франциско – канатный травмай.
Ну и конечно, надпись «The City». «Именно так гордые жители Сан-Франциско называют свой город, считая, что уточнять здесь больше нечего», – рассказывали Sporting News, когда форму только презентовали в 1966 году. В первый же год существования этой культовой униформы «Уорриорз» вышли в финал НБА. На основе образа «The City» были созданы и формы к Матчу Всех Звезд 1967 года, прошедшего в Сан-Франциско (Рик Бэрри ожидаемо стал MVP Матча). Как эта форма – вероятно тоже лучшая в истории Матчей Звезд – выглядит в динамике, вы можете увидеть здесь и здесь. Кроме красивых маек к Матчу Всех Звезд дизайн The City подарил миру и изумительные тренировочные костюмы, где на спине также красовался травмай:
От «Города» к «Штату»
С этимологией «The City», можно сказать, разобрались. Ну а откуда появился «Golden State»? Ведь «Золотой штат» – прозвище всей Калифорнии, а не только городов Залива. Все дело в том, что в 1971 году команда, прежде известная как «Сан-Франциско Уорриорз», решила съехать со старой арены. Клуб и без того уже три года играл то в старом Cow Palace, то – через залив, в Окленде, в знаменитом «Колизее», который теперь зовется «Оракл Арена».
И вот «воины» покинули Сан-Франциско, и предполагалось, что игры будут разделены между Оклендом и Сан-Диего (который расположен на самом юге Калифорнии). Офис клуба также переехал в Сан-Диего, но назвать команду решили по кличке всего штата. Так родился «Голден Стейт». Впрочем, Сан-Диего так и не дождался даже частичного обладания «Уорриорз» (6 игр все же там провели). «Воины» остались в заливе, обосновавшись на долгие годы в Окленде, а название «Голден Стейт» прижилось. И это единственная профессиональная команда в США, когда-либо использовавшая в своем названии никнейм штата. Хотя «Пэтриотс» из НФЛ чуть было не стали «Бэй Стейт Пэтриотс» в том же самом 1971 году, но лига отвергла это название, а клубу присвоили имя «Нью-Инглед Пэтриотс».
Худшая форма в истории?
Определить худшую униформу в истории НБА гораздо сложнее, чем лучшую. Однако один из претендентов на это незавидное звание – внешний вид «Кливленда» в период с 1994 по 1999 годы. Клуб уже давно отказался от винно-золотой цветовой схемы и перешел на сине-оранжево-черную, а тут и безумные 90-е подоспели со всей своей аляповатостью:
В начале нулевых форму сгладили, сделав ее просто белой/черной с небольшими вкраплениями синего и оранжевого, а в 2003 вернули и классические цвета, подарив миру НБА одну из самых достойных форм прошлого десятилетия. Это переосмысление внешнего вида «Кэвс» совпало с драфтом ЛеБрона – и именно «совпало», ведь чтобы официально поменять дизайн, клубу НБА нужно более года. И планы по смене формы «Кливленд» вынашивал задолго до того, как решил бороться за ЛеБрона на лотерее драфта. Именно по той причине, что нельзя в один момент изменить цвета, логотипы и форму, «Кавз» не обновили внешний вид прошлым летом, когда ЛеБрон решил вернуться домой. Они просто не могли заранее предположить такой сценарий.
В текущем розыгрыше плей-офф «Кливленд» почти не использует стандартный белый комплект домашней униформы. В первом раунде белая форма была основной, но уже в серии против «Чикаго» она использовалась всего раз, и ни разу – против «Атланты». Привязанность к альтернативному золотому/желтому комплекту может объясняться все той же историей – первые 13 лет в лиге «Кливленд» использовал золотые майки в качестве домашнего комплекта. Но ГСВ тут оказывается серьезным цветовым конкурентом: в Заливе использовали золотую форму вместо белой в течение почти двадцати сезонов, отбросив белый еще до того, как стали «Золотым штатом»:
И о цифрах на форме
Вы тут надеетесь увидеть историю, как в 2010 году все команды НБА поменяли материал, из которого делаются номера? Была спортивная саржа, стало ажурное полотно, и единственное исключение теперь – это «Уорриорз» с их необычно маленькими номерами внутри логотипа, которые шьются по прежней технологии.
Но нет, лучше вспомним о легендарных номерах.
Довольно много известных игроков успело поиграть как за «Уорриорз», так и за «Кавальерс»: Бэрон Дэвис и Антуан Джемисон, Крис Гэтлинг и Тайрон Хилл, Марк Прайс и Лэрри Хьюз, Уорлд Би Фри и Маррис Спейтс. Но один из таких баскетболистов выделяется на общем фоне, ведь его 42-й номер выведен из обращения как в «Голден Стейт», так и в «Кливленде». Нэйт Термонд провел за «Уорриорз» 11 сезонов, семь раз призывался на Матч Всех Звезд, пять раз был в сборной по защите, играл в двух финалах. Но заканчивал он карьеру дома, в Огайо, где он был звездой и школьного баскетбола, и студенческого. За то, что великий игрок решил под занавес карьеры вспомнить о корнях, его номер увековечили и в «Кливленде», хотя отыграл он там всего полтора сезона. Но ведь свой, родной, местный: даже родился Термонд в Акроне, что в получасе езды от Кливленда.
Оставить комментарий